Прокашлявшись, начинаю перечислять с интонациями Глеба Жеглова. Сальваторе Альберт Ломбино, он же Эван Хантер, он же Курт Кэннон, он же Хант Коллинз, он же Ричард Марстин, он же Эзра Хэннон, он же Джон Эббот. А самое главное – он же Эд Макбейн.
Во времена, когда вся Россия смотрела "Санта-Барбару", помнится, бытовал анекдот про мужика, эмигрировавшего в Америку. Поселиться он планировал в Санта-Барбаре. Потому что он там уже всех знает.
Так вот, если нелегкая и меня когда-нибудь занесет в Америку и, более того, пожелает отправить в полицию, я буду плакать и проситься в 87-й участок. Потому что я их там всех уже знаю. И лейтенанта Бернса, мечту, а не начальника, который шпыняет подчиненных в глаза, зато стоит за них горой перед любыми вышестоящими инстанциями и вообще переживает, как за родных. И белокурого симпатягу Клинга, Настоящего Американского Парня, на которого девушки так и слетаются, но он славный и этим не злоупотребляет. И здоровяка Хоуза, при виде седой пряди в рыжей шевелюре которого – память о старой ране! – девушки не слетаются лишь потому, что сразу обмирают и падают камнем вниз, сложивши крылышки. И лысого Майера с двуствольным именем, терпению которого могли бы позавидовать все колена Израилевы во дни своего сорокалетнего блуждания по пустыне. И хрупкого дзюдоиста Уиллиса, который одним и тем же движением может и пожать, и сломать руку. И Хевиленда, который был хорошим полицейским, но когда вышел из больницы, разочаровался в людях и стал плохим… ах да, он же погиб. И спокойного Энрикеса, который посвятил жизнь тому, чтобы доказать: пуэрториканские иммигранты – тоже люди, они не рождаются проститутками и наркоторговцами, просто такими многих из них делает Город. И вечного дежурного Мерчисона, раба и повелителя телефонного коммутатора. И, разумеется, умницу Кареллу, поразительно глубоко семейного и особенно глубоко симпатичного своему автору, судя по книгам.
Эд Макбейн пишет о полицейской рутине, и эта рутина затягивает, но по-хорошему. Кому-то для того, чтобы зацепить и удержать своего читателя, нужны захватывающие погони, кровопролитные перестрелки, стаи полуобнаженных блондинок, фамильные тайны, политические интриги и прочий карнавал страстей. Макбейн же пишет о работе – обычной работе, чуть более опасной и чуть более противной, чем у таксиста или продавца, но, в общем, нормальной работе нормальных людей. Не суперменов и не ангелов в белых перчатках, а живых мужиков со своими достоинствами и недостатками, которые искренне считают, что убивать некрасиво, воровать глупо, а вламываться в чужой дом бестактно. Ну, и страшные тайны им, конечно, распутывать приходится. И чужие кишки с асфальта подбирать – тоже. А иногда и свои.
Вот за эту кухню я и люблю его книги. Это познавательно, это интересно, это внушает уважение к людям, которые просто стараются хорошо делать свою работу. Ведь, в конце концов, что бы мы ни думали о правоохранительных органах, без них нас бы давно перерезали, граждане читатели…
Отредактировано Агата (2011-03-20 22:39:15)