Запертая комната

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запертая комната » Искусство » Загадки Леонардо да Винчи


Загадки Леонардо да Винчи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Леонардо да Винчи - великий итальянец. Художник и скульптор, архитектор и инженер, анатом и естествоиспытатель эпохи Возрождения. Он намного опередил свое время как ученый, и оставил после себя немало загадок - от Моны Лизы до робота Леонардо.

http://times.ua/img/material/resize_250_750/4/3/6/leonardo_da_vinchi_vozrozhdenie_11730_1.jpg

2

О Моне Лизе, то есть, Джоконде, говорят всегда и говорят много, строя кучу предположений. А вот о "Битве при Ангиари" услышать можно нечасто. Мона Лиза, она же Джоконда, известна практически всем, даже тем, кто не знает почти ничего. Они знают хотя бы то, что это тетка на картине, которая улыбается. И куда меньше народу знает, что "Битва при Ангиари" - фреска того же художника. Мона Лиза, она же Джоконда - она есть, висит себе в Лувре. А вот "Битвы при Ангиари" давно уже нет... Да, остались копии, сделанные другими художниками. И в том же Лувре - копия фрагмента фрески, сделанная Рубенсом тоже с чьей-то копии. Но самой фрески на стене  зала Большого совета  дворца Сеньории во Флоренции нет. Или все-таки есть?

Вернемся на более чем пять веков тому назад. Во дворце Сеньории в честь восстановления Флорентийской республики решено украсить зал Большого совета фресками. Одну стену поручено украсить Леонардо, уже художнику с мировым именем, другую - Микеланджело.  Тот еще молод, но уже успел прославиться благодаря скульптуре Давида. Два художника, два соперника.

Леонардо в качестве сюжета выбирает сражение при Ангиари, состоявшееся 29 июня 1440 года между флорентийским отрядом и миланскими войсками. Несмотря на численное превосходство, миланцы были разбиты. На рисунке Рубенса мы можем увидеть одну из сцен фрески - битву за знамя:

http://www.wired.com/images/article/full/2007/10/anghiari_630x.jpg

Кажется, что именно глядя на этот фрагмент, Лермонтов написал "Смешались в кучу кони, люди". Где миланцы, где флорентийцы, где свои, где чужие  - непонятно. Людские и конские тела сцепились в единый змеиный клубок, кони - в бешенстве, на лицах людей - звериная ярость. На картине нет людей, там только кони и звери. Нет, это не прославление воинской доблести, это - воплощенный ужас войны, которую сам художник ненавидел.

Считается, что Леонардо фреску не окончил, к тому же, из-за неудачного состава краски или каких-то других условий она начала приходить в негодность еще во время создания. Примерно через 50 лет было решено реконструировать зал, и на месте фрески Леонардо да Винчи оказалась фреска Вазари «Битва при Марчиано». Официально считается, что Вазари записал "Битву при Ангиари". Однако, есть специалисты, которые считают, что Вазари, сам великий художник, написавший книгу об истории живописи, биограф многих художников, с величайшим трепетом относившийся к творчеству Леонардо, не мог не попытаться ее сохранить.

Итальянский искусствовед Маурицио Серачини предположил, что состояние фрески вовсе не было таким уж плачевным. И что Вазари сохранил фреску Леонардо под своей фреской. Серачини обратил внимание на загадочный вымпел, нарисованный Вазари. На нем была надпись «Cerca trova» («Ищущий находит»). Искусствовед посчитал это намеком Вазари на спрятанную фреску. Акустические исследования показали, что  за стеной с «Битвой при Марчиано» есть узкая, в 1-3 сантиметра, воздушная прослойка. Под такой прослойкой вполне могла уместиться фреска Леонардо. По теории Серачини, Вазари не стал записывать "Битву при Ангиари", а построил перед ней новую стену, не повредив, а лишь спрятав  фреску да Винчи.

Исследования затруднены в связи с тем, что фреска Вазари - не какой-нибудь там "Подпасок с огурцом", намалеванный поверх шедевра. Она сама - тоже шедевр. Поэтому исследования продвигаются с большим трудом, и до сих пор неизвестно, есть ли под "Битвой при Марчиано" потерянная "Битва при Ангиари".


Вы здесь » Запертая комната » Искусство » Загадки Леонардо да Винчи